В «МОСКОВСКИХ ЦЕРКОВНЫХ ВЕДОМОСТЯХ» за 1900 год: «Из села Петропавловского, на Клязьме, Богородского уезда», читаем: — «27 июля, в день памяти св.великомученика Пантелеймона, с разрешения Епархиального Начальства, был совершен крестный ход из села Петровского. Крестный ход совершается ежегодно в означенный день, кругом с. Петровского, Обуховской Подгородной Слободы, Порохового завода, фабрик: ковровой Брунова и суконной Тюляева и большого селения «Шагово» / Шалово/ в память избавления от холеры в 1892 году. В означенной местности не было ни одного случая заболевания холерой, несмотря на скученность населения, вследствие фабричного производства, — тогда как во всех соседних селениях были нередки случаи не только заболеваний, но и смерти от холеры. В благодарение милующему Господу и установлен крестный ход, при чем раз и навсегда положено совершать его на день целителя Пантелеймона.
Накануне 26 июля, к 6 часам вечера в храм села Петропавловского, к слову сказать, отличающийся редким благолепием и величием, отделанный и прекрасно содержимый ктитором онаго, фабрикантом В.И.Бруновым, были нарочито принесены чтимыя и чудотворныя иконы: из Берлюковской пустыни Спасителя: «Лобзание Иуды», из Махрищскаго монастыря чудотворные иконы: Тихвинской Божией Матери и Стефана преп., из соседних сел: села Троицкаго — Ратманова несколько св. икон, две пары серебряных хоругвей и чтимая икона: «Достойно есть»- древний дар Афонского монастыря, из села Тимонина также несколько св. икон и хоругвей и часть мощей в ковчеге святителя и чудотворца Николая.
В 7 часов вечера начался благовест ко всенощной. Затем началось торжественное всенощное бдение, которое совершал местный настоятель о. Протоиерей Н.А.Ансеров. Расставленные на амвонах св. иконы, хоругви, полное освещение храма, великое служение — все это производило глубокое впечатление — хотелось не только молиться, но и молитвенно плакать. На другой день в 6 часов утра начался благовест к литургии. Еще до звона задолго стал собираться народ и быстро наполнил обширный храм до такой тесноты, что становилось невозможно пройти , народ окружил храм и снаружи. Предстоящие богомольцы молились от глубины сердца, просили, благодарили и молитвенно возносили хвалу Творцу Небесному. В 9 часов литургия окончилась, и крестный ход вышел из храма. Было несено до 10 пар серебряных хоругвей, несены были иконы, бывшие в храме из других храмов и многочисленные местного храма. Во главе крестного хода был протоиерей Н. .А.Ансеров и все священники, диаконы и псаломщики в дорогих облачениях.
По выходе из храма крестный ход проследовал кругом церкви и затем направился по селу Петропавловскому, в середине которого был приготовлен шатер и место для икон; все было убрано зеленью и цветами и усыпано песком. Здесь был отслужен молебен с водосвятием — прочитано три акафиста. Отсюда крестный ход направился к фабрике ктитора М.Брунова, он тянулся на версту, такая была масса, богомольцев. На просторном дворе фабрики Брунова было приготовлено открытое место для св. икон, при чем все было устлано дорогими коврами, посередине возвышался стол, кругом которого тоже все было устлано коврами. Здесь был отслужен молебен по окончании которого, крестный ход последовал далее к Обуховской слободе. Обуховская слобода — селение, очень обширное и богатое строением. Затем крестный ход прибыл на фабрику Тюляева, на середине главного двора был устроен помост, весь обшитый красным и алым сукном, и все место для молебна устлано коврами. На этой фабрике были отслужены молебны и в других местах: у спален и казарм рабочих, у квартир служащих. Везде был образцовый порядок, благодаря распорядительности управляющего фабрикой К.Н.Вознесенского — видимо здесь не только ждали, но и долго по — христиански приготовлялись к принятию святыни. Отсюда крестный ход приблизился к границе Обуховской слободы, было 2 часа дня; здесь был отслужен молебен, после чего все иконы были несены к селению Шалово, стоящему на шоссе. Посреди села было совершено молебствие, а затем крестный ход. Наконец крестный ход прибыл к часовне, принадлежащей Берлюковской пустыне, стоящей на шоссе. Кончился молебен.
Несмотря на продолжительность моления и очень жаркую знойную погоду, не чувствовалось усталости, так был велик подъем духа. Крестный ход кончился… Нас все время поражала особенная, благоговейная тишина и религиозная настроенность простого народа. Русский православный, верующий народ чтит важные знаменательные дни посещения Господня: глубока, чиста и тверда вера народа”.
Свящ. О. Введенский
С 2002 года традиция в день Святого великомученика Пантелеймона — 9 августа возродилась вновь.
Этот день ждали многие. С раннего утра народ стал стекаться в храм.В праздничном богослужении участвовали благочинный и духовенство Богородского округа. По окончании литургии Крестный ход вышел из храма. Впереди несли икону Вмч. и цел. Пантелеимона, украшенную цветами, затем в две колонны несли хоругви с иконами. Духовенство, хор и прихожане непрестанно пели умилительные молитвы ко Господу Богу, Пресвятой Богородице, Целителю Пантелеимону и всем святым. Торжественно крестный ход проследовал от Соснового Бора до микрорайона Комбинат, далее по поселку до часовни, расположенной на пощади Победы.Здесь был отслужен молебен, всех окропили Святой водой, после чего также торжественно и с песнопением Крестный ход вернулся в храм.
И теперь каждый год Крестный ход от церкви св. Ап. Петра и Павла проходит по поселку до часовенки, возведенной в 2002 году в честь Казанской иконы Божией Матери.